Как соискатели выбирают одного из двух работодателей-конкурентов с одинаковыми вакансиями?

6 876
Исследование MANGO OFFICE

image2.png

95% респондентов при выборе между двумя аналогичными офферами придают огромное значение ошибкам рекрутеров работодателей-конкурентов. 

А 83% кандидатов вообще готовы отказать компании сразу после негативного знакомства с рекрутером. 

В 2024 году соискатели назвали два самых популярных формата для знакомства с рекрутерами – мессенджеры (46%) и звонки по телефону (45%).

Главные требования кандидатов к рекрутерам при знакомстве – честность (34%) и высокая компетентность (33%).

75% респондентов готовы принять один из двух аналогичных офферов сразу после успешных собеседований с рекрутером. Без знакомства с потенциальным руководителем. 

Исследование проведено MANGO OFFICE с 14 по 15 ноября 2024 года среди 1504 респондентов из всех федеральных округов России.

unnamed.jpg

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«Цель нашего исследования – помочь HR-директорам и рекрутерам понять, как мыслят и действуют кандидаты. А также – выиграть конкуренцию за кадры в период жесткого дефицита персонала на рынке труда. 

Мы изучили один из самых популярных сценариев – когда соискатель имеет на руках два аналогичных оффера. 

Наш опрос показал, специалист по подбору – ключевая фигура для кандидата при выборе между двумя конкурирующими компаниями.

Соискатели ставят фактор рекрутера даже выше знакомства с потенциальным руководителем и командой. Это важный сигнал для топ-менеджеров. 

Поэтому HR-директорам стоит обратить внимание на честность и компетентность специалистов по подбору. 

Один из немногих способов анализировать и управлять огромными отделами по найму – это оцифровка всей воронки движения кандидата. С помощью контакт-центров, речевой аналитики и голосовых роботов.

Не только с точки зрения количественных показателей, но и качественных. А также – автоматизация рутинных задач. 

Чем быстрее компании и HR-директоры поймут этот инсайт – тем быстрее и успешнее компания будет набирать персонал в 2025 году».

Ключевые выводы исследования:

  • 95% опрошенных считают, что ошибки рекрутеров компании могут постоянно отталкивать соискателей при выборе между офферами этой организации и ее конкурента

  • 83% кандидатов готовы отказаться от перехода в компанию из-за негативного первого контакта с рекрутером

  • 46% опрошенных предпочитают знакомиться с рекрутером компании в мессенджерах 

  • 45% кандидатов предпочитают знакомиться с рекрутером компании по телефону

  • 34% респондентов заявили, что честность рекрутера – самый важный фактор при знакомстве с ним

  • 33% опрошенных заявили, что высокая компетентность и знание специфики вакансий – самый важный фактор при знакомстве с рекрутером

  • 75% опрошенных готовы сделать выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями сразу после успешных собеседований с рекрутером. Не встречаясь со своим потенциальным руководителем

Остальные выводы исследования: 

  • 95% респондентов заявили, что подробное описание вакансии может повлиять на их выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями

  • 40% кандидатов заявили, что расположение офиса – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования

  • 39% респондентов заявили, что атмосфера в коллективе – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования 

  • 57% кандидатов заявили, что зарплата – приоритетный фактор при чтении двух аналогичных вакансий

  • 56% респондентов собеседовались сразу у двух или более работодателей на аналогичную вакансию

Актуальное

200
MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров в городах присутствия
С 10 июня 2025 года MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров и меняет тарификацию в городах Анапа, Армавир, Астрахань, Балашиха, Буденновск, Владикавказ, Волгодонск, Воскресенск, Дмитров, Дубна, Ессентуки, Железногорск, Зеленокумск, Иваново, Изобильный, Ипатово, Калуга, Кисловодск, Клин, Кострома, Курск, Липецк, Лобня, Люберцы, Минеральные воды, Михайловск, Невинномысск, Новоалександровск, Новопавловск, Орел, Подольск, Пятигорск, Раменское, Реутов, Рязань, Светлоград, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Ставрополь, Таганрог, Тамбов, Тверь, Торжок, Тула, Электросталь.
622
MANGO OFFICE и ГК «Ростелеком» возглавили рейтинг ВАТС в 2025 году
По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года объем российского рынка виртуальных АТС вырос на 17,7% по отношению к 2023 году и составил 29,4 млрд руб. Количество компаний-клиентов увеличилось на 5,2% – до 528,6 тысяч
681
MANGO OFFICE и HRtech-компания «Поток» анонсировали партнерство по реселлерской модели
«Поток» сможет напрямую продавать экосистему продуктов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE своим клиентам
1 018
Актуализация тарифов
С 20 мая 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость тарифов на международные SMS-сообщения для пользователей услуги.
1 564
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию CX World Awards 2024/2025
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Эффективное применение технологий в СХ»
1 381
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию «Проект года» от «Делового Петербурга»
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Проект года в сфере технологий для бизнес-коммуникаций»