Быть активным — это как?

12 346
Оглавление
В наше время работодатели часто ставят личные качества сотрудников выше, чем их профессионализм. Иными словами упорство и желание научиться лучше, чем умение работать и при этом нежелание развиваться дальше.

Елена Васильева, гендиректор компании «Форос Аудит»:

— Для меня активность — вклад в развитие своего дела, профессии. Это может быть как вклад в обучение, в платные конференции, выставки, семинары, тренинги. Может быть и организация круглых столов, обсуждений, обучения, дней рождения и праздников. Написание статей, ведение личного блога по теме профессии. Я поддерживаю, когда сотрудник безвозмездно помогает обществу. Например, перечисляет деньги на благотворительность, помогает в больницах, детских домах, домах престарелых и в хосписах. Для меня это — лучшие люди общества. Если они попадают в мою команду, я считаю это большой удачей и подарком судьбы.

Для многих активная позиция — это готовность к развитию, причем с большим акцентом на саморазвитие, профессиональный и личностный рост.

Ксения Экова, старший HR бизнес партнер коммерческой функции Coca-Cola HBC Россия:

— Мы придерживаемся культуры гибкого сознания, в основании которой лежит убеждение о том, что все компетенции человека можно развить при достаточном желании и упорстве. Человек с активной жизненной позицией — это как раз человек, которому очень близка эта культура. Здесь можно перечислить много различных характеристик — это и инициативность, и креативность в решении различных, даже рутинных вопросов, и готовность брать на себя ответственность, и стремление к росту и развитию, как в отношении себя, так и в отношении других. Наверное, то, что объединяет этих людей, чем бы они не занимались — это настоящая вовлеченность в свое дело, искренний интерес к окружающим, к происходящему вокруг и высокая мотивация к развитию.

Сотрудник с активной жизненной позицией никогда не пройдет мимо, обнаружив сложности в процессах, даже если они напрямую не относятся к зоне его ответственности. Он обязательно предложит свои решения или поделится размышлениями о том, как можно усовершенствовать/изменить текущую ситуацию. И так он будет поступать каждый раз. Впрочем, некоторых работодателей интересует не активность, а проактивность.

Ирина Королева, директор по персоналу «MANGO OFFICE»:

— Проактивность — это осознанное желание влиять на события. Стивен Кови выделяет ее первым из навыков высокоэффективных людей. Проактивный человек стремится воздействовать на явления, которые находятся в зоне его влияния. Но есть важный момент: он тратит энергию на то, что поддается изменению, и игнорирует то, на что влиять не в силах. Как следствие, такой человек становится более независимым от внешних обстоятельств, он самостоятельно ищет решения и принимает на себя ответственность — и тем самым достигает значимых результатов.

Как ведут себя активные люди в коллективе?



С теорией вроде бы разобрались. А как это происходит на практике? Мы попросили спикеров поделиться историями о работе с такими людьми.

Ксения Экова, старший HR бизнес партнер коммерческой функции Coca-Cola HBC Россия:

— Летом 2018 года во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 у нас в компании был реализован проект, в ходе которого офисные сотрудники — из HR, юридического, PR и многих других отделов вовлекались в работу мерчендайзеров, активно помогали им в период пиковой нагрузки, выполняя задачи, которые не находятся в зоне их ответственности. Сотрудники выражали искреннее желание принять участие в этом проекте, потому что понимали, что от бизнес-показателей мерчендайзеров в этот период зависит успех компании в целом. Нам кажется, что каждого участника этого проекта и других спортивных, социальных, благотворительных проектов, которые Coca-Cola HBC Россия ежегодно организует по всей стране, можно назвать людьми с активной жизненной позицией.

Ирина Королева, директор по персоналу «MANGO OFFICE»:

— Один талантливый бизнес-аналитик в нашей компании начал активно погружаться в область работы продуктологов. Прошел дополнительное обучение, стал анализировать предложения конкурентов, участвовал в формировании бизнес-модели по продукту, который его заинтересовал. В результате человек перешел в другой отдел и стал продуктологом, работу которого предварительно сам же и освоил. Про таких людей еще можно услышать, что у них «горят глаза». Способность серьезно увлечься и затем увлечь других своей идеей и своим драйвом — одна из ключевых компетенций лидера, пусть и неформального. В нашей компании растут и продвигаются именно такие сотрудники.

Елена Теличко, руководитель подразделения Coleman Services в Новосибирске:

— Один из наших клиентов набирал команду специалистов по продажам. Активная жизненная позиция кандидата определялась в любви к своему делу, желании много работать и постановке амбициозных планов на будущее. Так кандидат, прошедший отбор в команду, ставил себе задачу через полгода купить новый автомобиль, через год — квартиру в элитном районе, через 2 года занять лидирующую позицию в банке. Свою активную жизненную позицию он выражал во всем: получил образование в престижном вузе на коммерческой основе, быстро и эффективно рос по карьерной лестнице на предыдущих рабочих местах. Схожей жизненной стратегии придерживались и остальные сотрудники банка. Кандидат успешно вошел в команду и показал высокий результат в первый же месяц работы.

Правда, эксперты отмечают, что наличие активной жизненной позиции, соответствующей ожиданиям работодателя, не всегда является гарантом успеха. Порой работники, которые просто добросовестно выполняют свои должностные обязанности, лучше подходят для бизнес-задач, чем эдакие «энерджайзеры» с яркими хобби. В идеальной команде должны быть и те, и другие. Но на работу нужно сначала попасть... посмотрите, как удалось это сделать нашим героям! Их активной позиции можно только позавидовать!

Виктория Чухрина, специалист проектов в сфере городского управления МГУУ Правительства Москвы:

— С 10 класса для себя четко решила, что хочу работать специалистом в отделе по молодежной политике администрации города. Поступив в институт стала активным волонтером при муниципалитете Астрахани. Меня пригласили администратором проекта местной лиги КВН. Затем я работала менеджером отдела по молодежной политике в администрации Астрахани. Весь этот путь оценили и в Москве. Сейчас я — специалист проектов в сфере городского управления Московского городского университета, продолжаю дальше работать в своей любимой сфере молодежной политики, но уже в столице.

Екатерина Круглова, менеджер интернет-проектов корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ»:

— Я всегда хотела работать в крупной компании. После школы поступила в Воронежский университет по направлению «маркетинг». Затем работала бренд-менджером в небольшой местной организации, параллельно искала возможности для карьерного роста. Отправила резюме в Технониколь. Меня ничуть не смущало, что живу я в Воронеже, а работать предстоит в Москве, и что вакансия открыта на время декретного отпуска. Меня пригласили, и в течение года я три дня в неделю ездила в московский офис из своей воронежской квартиры.

Затем сотрудница вышла из декрета. Мне предложили заняться интернет-маркетингом. Это был новый вызов — чистое поле, в котором предстояло все начинать буквально с нуля. Вместе с мужем я переехала в Москву, прошла обучение в DIGITAL MARKETING INSTITUTE и, что называется, во всеоружии взялась за дело. За несколько лет полностью изменила сайт, создала сообщества и наладила работу в социальных сетях.

Наталья Пахомова, PR-менеджер групп «MORDOR», «Черный Обелиск», «Дайте Два»:

— Работа мечты в мою жизнь пришла случайно. 5 лет назад я пошла на концерт группы, которой не знала совершенно. И так сложилось, что меня очень зацепило их творчество. Мне хотелось им чем-то помочь, и я стала их продвигать: где-то песенку в ротацию на радио отправила, где-то интервью организовала. А потом, спустя какое-то время, группа предложила мне работать PR-менеджером на постоянной основе. И это при том, что я никогда не видела себя в этой профессии! Помню, даже однажды пошла в РУДН на курсы по пиару, но решила, что это не мое, поскольку преподавали слишком нудно и скучно...

Кирилл Сагитов, предприниматель, 17 лет:

— Я всегда мечтал о собственном бизнесе. Посещал курсы по маркетингу, участвовал в акселерационных программах и хакатонах. Несколько лет я был безуспешен, все мои проекты проваливались, но настойчивость и вера в себя меня никогда не покидали. Просто набирался опыта на своих ошибках. В какой-то момент все в моей жизни перевернулось, я познакомился с успешными людьми, запустил и продал свой первый крупный проект, выиграл хакатон.... А недавно запустил свою курьерскую службу в небольшом городе. За первый месяц работы оборот компании составил более 70 тысяч рублей. Так мои мечты воплотились в реальность. Сейчас у меня новые, грандиозные планы. Их реализация — лишь вопрос времени!
Источник: Понедельник

Актуальное

22 229
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 649
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 302
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.