SIP-транк

26 322
Оглавление

Стандартные телефонные линии переводят на усовершенствованную IP-телефонию и подключают неограниченное число виртуальных и мобильных номеров. Это значит, что все больше компаний отказываются от аппаратных систем связи и отдают предпочтение SIP подключениям. Что такое SIP-транк и в чем его преимущества, расскажем в статье.

Что такое SIP-trunk в телефонии

SIP — протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, на основе которого устройства узнают друг друга и передают информацию. Такая связь называется SIP-телефонией. 

SIP-транк — виртуальный канал связи в SIP-телефонии, который соединяет устройства в офисе компании и оператора. Канал нужен для обработки более одного звонка и передачи голосовых и видеосообщений, а также для того, чтобы объединить офисную с виртуальной АТС в единый (целостный) канал связи, выстроить коммуникацию между вашими сотрудниками, независимо от того, к какой АТС они принадлежат.

Наглядно проследить преимущества SIP-trunk можно на примере. Возьмем IT-компанию со штатом работников 3 500 человек и филиалами в 30 регионах. В компании есть собственный колл-центр с квалифицированными сотрудниками, но они не успевают обрабатывать заявки. В системе происходят частые сбои, а качество связи периодически портится. Задача — масштабироваться с помощью подключения SIP-trunk. В офисах уже находятся несколько IP-АТС, поддерживающих SIP, поэтому процесс подключения займет пару дней. В результате:

  • появилась масштабируемость вместимости каналов в зависимости от количества звонков;

  • наладилась организация работы колл-центра;

  • улучшилось рабочее общение сотрудников внутри компании;

  • увеличилась скорость соединения и качество передачи голоса;

  • сэкономлены ресурсы и финансы: снизилась абонентская плата за виртуальные телефонные номера и голосовые каналы.


Если у вашего бизнеса уже есть офисная АТС, вы можете расширить ее функции и подключиться к Виртуальной АТС MANGO OFFICE через SIP-транк.

В чем плюсы SIP-trunk для бизнеса

SIP-trunk не привязывается к адресу, при переезде в другой офис вы сохраните номер. Вам не придется уведомлять клиентов о смене номера, заказывать новые рекламные материалы, визитки или платить оператору за перенос номера. Также подключение SIP-trunk позволяет экономить на дополнительном оборудовании, которое бы потребовалось для подключения к обычной телефонии.

Возможности для общения

SIP-trunk помогает не только общаться через фиксированные и мобильные каналы связи, передавать видео и сообщения, но и:

  • Быстро добавлять столько новых каналов, сколько нужно, в зависимости от развития бизнеса.

  • Получать доступ к корпоративной адресной книге с настольных и мобильных телефонов.

  • Пользоваться как старым, так и новым  корпоративным номером.

  • Создавать быструю внутреннюю коммуникацию за счет коротких номеров у всех абонентов АТС.

  • Объединить сотрудников из разных филиалов, удаленных и мобильных сотрудников через мессенджер Mango Talker или FMC.

  • Звонить в филиалы в других городах по местному тарифу или бесплатно.

  • Подставлять заданный номер при исходящих звонках.

Дополнительные номера

Подключение SIP-trunk дает возможность легко увеличить номерную емкость и пропускную способность АТС. 

В MANGO OFFICE доступны несколько типов номеров:

  • Для резервирования, чтобы не потерять связь с клиентами в случае аварии на линии.

  • FMC-номера. Вы сможете привязать мобильные номера удаленных сотрудников к корпоративной АТС. Звонки записываются, а значит ваши менеджеры будут корректны в общении.

  • Многоканальный мобильный номер или номер со звездочкой. Такие номера легче запоминаются.

  • 100-канальный номер в коде 8-800 или любом из 94 местных кодов. Сможете принимать любое количество звонков.

  • Номера для рекламных кампаний, чтобы отслеживать звонки с разных рекламных площадок.


Для подключения нового номера через SIP-trunk нет необходимости тянуть новый кабель до рабочего места, номер активируется менее чем за час после подключения.

Возможности для корпоративной АТС

SIP-trunk MANGO OFFICE решает задачу по расширению функциональности офисной АТС:

  • Омниканальный контакт-центр — вся история общения с клиентом в разных каналах хранится внутри одной программы.

  • Интеграция с CRM и системами аналитики.

  • Call-tracking — отслеживание звонков для анализа эффективности рекламы.

  • Многоуровневый IVR — это голосовой секретарь с функцией маршрутизации звонков, распознавания речи.

  • Аналитика обращения клиентов: качество обслуживания и оценка профессионализма операторов, запись разговоров и их анализ.

  • UC-система — это унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить средства связи и общения в единую систему для совместной работы.


Все эти возможности будут доступны сотрудникам, подключенным не только к виртуальной АТС, но и к офисной телефонии.

Безопасность данных

Почему подключение SIP-trunk безопасно для бизнеса:

  • Трафик может идти через VPN сети с дополнительным шифрованием. Шифрование гарантирует конфиденциальность корпоративных данных при передаче через открытую сеть.

  • Есть система для управления ролями и правами доступа. Можно не беспокоиться о том, что кто-то из сотрудников сотрет базу со всеми номерами.

  • TLS-шифрование соединения с личным кабинетом. Протокол шифрования для сокрытия конфиденциальной информации.

  • Доступ к SIP-trunk имеет только руководство компании и системный администратор АТС.


Как подключить SIP-trunk

Подключение SIP-trunk примерно одинаковое у всех провайдеров:

  1. На официальном сайте провайдера виртуальной АТС в личном кабинете нужно перейти в настройки SIP и кликнуть «Добавить».

  2. В появившемся окне ввести IP-адрес и порт (должны быть известны вашему системному администратору вашей компании).

  3. Указать номер — если к вашей АТС подключены номера какого-то оператора связи и вы хотите сделать их доступными через SIP Trunk.

  4. Настроить маршрутизацию.

  5. Позвонить провайдеру по горячей линии для подтверждения IP.

  6. После подтверждения IP-адреса можно делать исходящие вызовы с необходимым номером CallerID.


Подробную инструкцию можно прочитать в Руководстве для пользователей MANGO OFFICE.

Заключение

Наращивание функциональности компании возможно за счет новой корпоративной АТС, но это требует больших затрат. Лучше выбрать SIP-trunk для бесперебойной работы с клиентами по телефону. SIP-trunk от провайдера обеспечит единой телефонной системой сотрудников из разных городов, позволит подключить нужное число номеров с безлимитным количеством каналов, в отличие от привычной аналоговой телефонии.

Актуальное

281
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
489
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
812
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 120
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 654
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 962
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску