Глубина просмотра

19 660
Оглавление

Чем полезнее наполнение вашего сайта, тем больше страниц просмотрит пользователь. Google и Яндекс учитывают этот фактор при ранжировании сайтов. Рассказываем, какой показатель считать хорошим, как его измерить и увеличить.

Что такое глубина просмотра сайта

Глубина просмотра — это среднее количество страниц, на которые перешел пользователь за один визит. Кто-то из посетителей зайдет на 2 страницы, а кто-то просмотрит 10, поэтому рассчитывают именно среднюю величину. 

Чтобы узнать показатель за определенный период, разделите количество просмотренных страниц на число посещений. Например, сайт за месяц посетили 10 000 человек, а количество просмотров составляет 22 000. Глубина просмотра сайта в этом случае — 2,2.

Зачем отслеживать

Когда пользователь просматривает разные страницы сайта, он показывает свою заинтересованность. Поисковые системы это фиксируют и улучшают позиции востребованных ресурсов. 

Причин для низкого показателя может быть множество: проблемы в работе сайта, содержании, или недоработки юзабилити, например. Найдите и устраните ошибки как можно скорее, иначе лишитесь качественного трафика, и сайт не попадет в топ поисковой выдачи.

От чего зависит

Чем больше переходов по страницам, тем выше показатель глубины просмотра. Чтобы повысить интерес пользователей, учитывайте 3 главных фактора:

  • Привлекательность. Дизайн — это первое, что видят посетители. Непривлекательные ресурсы не вызовут интереса у потенциальных клиентов.

  • Содержимое страницы нерелевантно поисковому запросу. Пользователь не найдет информацию, которую искал и покинет ресурс.

  • Удобство пользования. На сайте все должно быть понятно и доступно.


Учитывайте тип ресурса. Например, на лендинге или сайте прогноза погоды глубина просмотра всегда будет низкой.

Где отслеживать

Глубина просмотра сайта — один из показателей, которые фиксируют Яндекс.Метрика и Google Analytics

В Метрике достаточно зайти в сводку, но более детальная статистика находится в отчетах — здесь Яндекс покажет процент отказов, источники переходов, время просмотра страниц и количество уникальных посетителей. Можно сегментировать аудиторию по возрасту, полу, поведенческим параметрам.

Глубина просмотра сайта в Google Analytics обозначается «Страниц/сеанс». Для более подробного отчета нужно нажать «Аудитория» и перейти в «Обзор». Здесь тоже присутствует разделение по сегментам, например, по количеству просмотров с компьютера и мобильных устройств или по объему привлеченного трафика.

Нормальное значение глубины просмотра

Универсального значения нет, так как все зависит от конкретного ресурса и его особенностей. Для информационных сайтов хороший показатель — выше 3. 

Как улучшить показатель

Перед тем, как увеличить глубину просмотра сайта, определите, какое значение будет для вас оптимальным. 

Есть 4 способа повысить показатель. С помощью них вы оптимизируете свой сайт и улучшите другие метрики. 

Перелинковка в тексте

Пока пользователь читает статью, предложите ему дополнительные материалы — перенаправьте на страницы с другим полезным контентом

Добавьте ссылки по ходу всего текста — читатель сам выберет нужную, например, когда встретит новый термин. 

Интерактивные элементы

Видео, галереи изображений, калькуляторы, виджеты, тесты, опросы, мини-игры помогают удержать посетителя на сайте. Добавляйте ссылки на релевантные или трендовые элементы, которые либо помогут пользователю лучше разобраться в прочитанном, либо развлекут. 

Например, на странице сайта банка с информацией о кредитах на недвижимость можно добавить перелинковку на ипотечный калькулятор.

Блоки с материалами

Выделяйте их, чтобы привлечь внимание посетителей к отдельным материалам, продуктам, услугам. Например, в интернет-магазинах есть блоки «Похожие товары» или «С этим товаром также заказывают». Что касается информационных ресурсов, здесь можно разместить:

  • похожие статьи;

  • популярные материалы;

  • рекомендуем почитать;

  • свежие статьи.


Упрощение навигации

Чем проще перемещаться по сайту, тем больше переходов совершит пользователь. Для этого:

  • создайте логичную структуру страниц;

  • постоянно повышайте удобство пользования сайтом на основании графических данных тепловой карты и вебвизора;

  • акцентируйте внимание на важных элементах;

  • увеличьте скорость загрузки страниц;

  • упростите процесс регистрации и авторизации. 

Что важно запомнить

  • Глубина просмотра сайта — это среднее количество просмотренных страниц пользователями за один сеанс.

  • Показатель влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, поэтому регулярно контролируйте глубину просмотра в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

  • Глубина просмотра сайта зависит от функций страницы, ее оптимизации, качества и структуры контента, скорости загрузки.

  • Добавьте перелинковку, интерактивные элементы и обеспечьте удобную навигацию по сайту, чтобы улучшить показатель. 

Актуальное

278
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
485
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
809
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 109
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 648
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 959
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску